Интервью с Анастасией Андреевских, редактором портала LawFirmManagement.RU и куратором конкурса Best Law Firm Website.
Конкурс сайтов юридических фирм и адвокатских образований Best Law Firm Website в 2017 году проводится в третий раз. Впервые в истории конкурса награждение победителей пройдет на площадке международного юридического форума – Minsk Legal Forum.
- Анастасия, расскажите, пожалуйста, как возникла идея проводить конкурс сайтов юридических фирм?
- Подобный конкурс проводится для американских юридических фирм с 2010 года. Мы некоторое время наблюдали за ним и, убедившись, что этот проект не только интересен, но и востребован, решили перенять западный опыт. Так и был создан конкурс сайтов юридических фирм в нашей стране – идею, мы, разумеется, адаптировали для русскоязычного пространства. Основным целями нашего конкурса являются улучшение качества контента в юридическом сегменте Рунета и формирование ориентиров для заказчиков и разработчиков сайтов юридических фирм.
- В 2017 году конкурс проводится уже в третий раз. Как развивается проект? Происходят ли в нем какие-то изменения?
- Изменений в условиях и целях конкурса за эти три года не произошло. Однако мы с удовольствием отмечаем, что повысился интерес к проекту, выросло число конкурсных заявок. В 2015 году в конкурсе принимали участие 80 сайтов юридических фирм, и все они были российскими. А уже на следующий год к нам присоединились участники из Украины, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана, при этом число сайтов увеличилось до 170. Кроме того, в 2016 году к нам в качестве партнера присоединилась Федеральная палата адвокатов, учредившая дополнительные номинации конкурса. С появлением ФПА на конкурс стали приниматься заявки не только от юридических фирм и адвокатских образований, но и от адвокатов, имеющих индивидуальные сайты, и от адвокатских палат разных регионов.
Есть изменения, касающихся и самих сайтов, которые участвуют в конкурсе. По сравнению с первым конкурсным годом сайты юридических фирм стали более открытыми, клиентоориентированными и содержательными: почти у всех юрфирм, подающих заявки на конкурс, на сайтах есть раздел «Команда», разделы «Новости» и «Статьи», а контактные данные можно увидеть практически с первого взгляда. К слову сказать, «анонимные» сайты (т.е. такие, на которых нет раздела «Команда») и лендинги («одностраничники») на конкурс не принимаются. И если в 2015 году было довольно много отказов по этим критериям, то сейчас их почти нет.
- Меняется ли от года к году состав жюри конкурса?
- Меняется, но незначительно. 50% жюри работает с нами с 2015 года. Первоначально жюри состояло из руководителей маркетинговых и PR-департаментов юридических фирм, а также из представителей юридических изданий. В 2016 году в составе жюри появились IT-специалисты, которые оценивают дизайн сайтов, и победители предыдущего конкурса.
В этом году в состав жюри вошли Андрей Корельский, управляющий партнер Адвокатского бюро «КИАП», чей сайт в 2016 году победил в трех номинациях – «Лучший сайт», «Самый эффективный сайт» и «Самый полезный сайт», и Николай Покрышкин, партнер юридической фирмы «Кульков, Колотилов и партнеры», победившей в 2016 году в номинации «Лучший дизайн».
Также в этом году к жюри присоединились два веб-разработчика – Сергей Попков, основатель российской компании AIC, которая специализируется на разработке дизайна сложных онлайн-продуктов и интерфейсов, и Сергей Прокофьев, креативный директор агентства Creative People.
- Взаимодействуют ли члены жюри между собой?
- Взаимодействуют. Сайты участников конкурса оцениваются в два этапа. На первом этапе каждый член жюри оценивает сайты самостоятельно по определенным критериям и формирует собственный шорт-лист. А на втором этапе сайты, прошедшие первый отборочный тур, оцениваются в разрезе всех номинаций. И вот уже на втором этапе происходит взаимодействие членов жюри посредством e-mail-чата.
- Почему юридическим фирмам стоит принимать участие в конкурсе сайтов?
- Конкурс сайтов юрфирм – это возможность сравнить себя с другими и понять, насколько сайт конкурентоспособен. Это возможность узнать, какие критерии оценки сайтов существуют, и осознать, к чему стоит стремиться, – ведь не всегда сайт даже известной юридической фирмы является образцом высококлассного веб-ресурса. Ну, и никто не отменял PR-составляющую участия в конкурсе.
- Что ждет победителей нынешнего года?
- Все победители получат от организаторов дипломы и хрустальный приз с эмблемой конкурса, а также возможность использовать эту эмблему на своем сайте. Само собой, и партнеры конкурса готовят подарки для победителей, но какими они будут – мы пока держим в секрете.
- Почему площадкой награждения победителей был выбран Minsk Legal Forum?
- На наш взгляд, профильная конференция для юридических компаний подходит для церемонии награждения как нельзя лучше. Minsk Legal Forum посвящен юридическому бизнесу и собирает множество представителей юридических фирм из разных стран. К тому же формат живого общения – отличная возможность обсудить результаты конкурса с членами жюри и организаторами.
Сам факт того, что в юридическом мире есть место таким проектам, как конкурс сайтов юридических фирм, является показателем определенной зрелости юридического бизнеса в наших странах. Это же обычно говорят о профессиональных форумах, таких как Minsk Legal Forum. И у всех таких проектов есть общая глобальная задача — повышение качества юридического бизнеса. Отрадно, что в нынешнем году именно в Минске эта задача будет решена «с двойной силой»: два проекта встретятся на одной деловой площадке.
Источник: сайт Minsk Legal Forum