Хольгер Цшайге, генеральный директор издательства Infotropic Media, член жюри конкурса сайтов Best Law Firm Website - 2017.
Идет 4-й сезон американского сериала «Halt and catch fire» о начале компьютерной индустрии. В этом сезоне добрались до начального этапа Интернета, когда человечество вышло в сеть через Compuserve или AOL, и два чувака в общаге сделали первый каталог немногочисленных веб-сайтов. Боже, какое уродство тогда наплодили начинающие веб-мастеры! Если когда-нибудь организаторы конкурса лучших веб-сайтов юридических фирм снимут свой сериал, то в первом сезоне тоже будут такие ужасы для глаз и души современного пользователя Интернета. А в третьем сезоне уже не будут – в этом году в списке всех участников не видел ни одного сайта с дизайном, явно перенесенным из 90-х годов прошлого века. Это хорошая новость.
Плохая новость – новый дизайн у многих хороший, но часто бесполезный. Дизайн ради дизайна. На главной странице красуется гигантский hero image на весь экран или даже видеоролик. Это еще хорошо, если на этой огромной картинке ваша команда, или, прости господь, весы с молотком. На одном сайте прокрутили целый ролик «Один день из жизни управляющего партнера»: я теперь знаю, что она умеет водить машину, парковаться и рисовать на уайтборде. Когда мне нужен будет водитель, позвоню им. А чем они занимаются профессионально и чем они выделяются из общей массы таких же профессионалов, я из этого ролика так и не понял. Другие, которые свое видео поставили перед входом на основной сайт (как в кино – рекламу мороженого перед фильмом), хотя бы открыли мне глаза на то, что они юридические консультанты. Хоть остается надежда когда-нибудь докопаться до полезного контента.
Другими словами, сайты многих юридических фирм все еще ориентированы не на клиента, а на себя любимых. Посмотрите на сайты, продающие, например, медицинские услуги. Вы там видели, как главный врач добирается на работу? Правильно, не видели, потому что медики понимают, что вам не до жизни главного врача, когда лопнул аппендикс. А когда лопнул банк, в котором все ваши деньги на депозите, вам, конечно, интересно.
Сайт должен сфокусироваться на продукте. Откройте сайт Apple и поймете, что я имею ввиду. Вы продаете юридические услуги, точнее, решение юридических проблем. На некоторых сайтах юридических фирм больше продукции Apple, чем на сайте самой «яблочной» компании. А внятного описания, что вы делаете, что вы умеете и почему надо нанять именно вас, – нет.
Следующее – это перлы позиционирования. Для меня загадка, как фирма собирается выделяться такими заявлениями: «XXX объединяет специалистов разных направлений для оказания квалифицированной юридической помощи. Целью нашей работы является получение лучшего результата в сложившейся ситуации». А есть фирмы, которые предлагают оказывать неквалифицированную помощь и стремятся к среднему результату? Или как понять такое позиционирование: «Юридический консультант по комплексному сопровождению проектов в ключевых областях права»? Ну, потратьте день на то, чтобы грамотно объяснить людям, чем вы на самом деле занимаетесь и что вы умеете. Вот вам вдохновение: posmantierlaw.com или kkplaw.ru.
The last, but not the least – мелочи. Не дразните посетителя, требуя больше 2 кликов, чтобы добраться до информации. Время – деньги, не только у вас. Не используйте светло-серый текст на белом фоне и текст мельчайшего размера. Это, может быть, выглядит стильно, но читать это безобразие не будут. Учтите: обычно люди, принимающие решение нанять или не нанять юридического консультанта, – очкарики старше 40. И большая просьба – не ставьте капчу на формы. Ставьте толковый спам-фильтр на сайт или на почтовый ящик. Не надо перекладывать эту работу на плечи потенциального клиента.