Сегодня мы поздравляем победителей в номинации правового журнала Legal Insight «Самый полезный сайт юридической фирмы».
Прежде чем объявить победителей, необходимо рассказать о методах оценки. Генеральный директор издательства Infotropic Media Хольгер Цшайге поделился своими впечатлениями и раскрыл критерии выбора:
«На что я обратил внимание? В этом году я впервые жестко отсеял сайты, у которых нет мобильной версии (по оценке Google). Участник не прошел даже в том случае, когда есть якобы мобильная версия, но не признанная Google. В прошлые годы отсутствие мобильной версии учитывалось только как минус при общей оценке. Но я два года говорю о важности мобильной версии (и не только я), поэтому для меня непонятно, почему так сложно проверить свой сайт на мобильность, прежде чем отправить заявку на участие в конкурсе. Самое страшное в том, что в этом году из общего списка участников сразу удалились 20% компаний!! Удивительно также, что мобильная версия отсутствует не у мелких фирм, а у таких участников, которые на свои сайты потратили приличные деньги. Чтобы участникам было реально обидно – среди 9 сайтов без мобильной версии есть такие, которые с мобильной версией вошли бы в тройку победителей.
Параметры для оценки «Самого полезного сайта – 2017»:
В этом году рассматривал сайты по 12 параметрам, чтобы оценить их полезность.
- Наличие мобильной версии.
- Скорость загрузки.
- Наличие поиска на главной странице «above the fold» (т.е. элемент виден на первоначальном экране) .
- Наличие хотя бы одного способа контакта на главной странице «above the fold» .
- Профили юристов.
- Описание практик и/или услуг.
- Наличие аналитики (статьи, презентации, видеоролики, инфографики и т.д.) .
- Наличие новостей.
- Присутствие в социальных сетях.
- Наличие рассылок.
- Наличие способов активного маркетинга.
- Удобство навигации.
Про наличие мобильной версии уже написал. Скорость загрузки не влияет напрямую на полезность, но поскольку большинство посетителей покидает сайт после 3-5 секунд ожидания, вся его полезность не будет востребована при медленней загрузке.
Наличие поиска и координат для связи на видном месте на главной странице являются важным элементом полезности сайта. Чем больше контента, тем важнее удобный поиск. Люди отвыкли искать информацию «вручную» на сайте. Нет поиска – нет контента. А удобный вид связи нужен, если фирме нужны новые клиенты. Если не нужны, можете спрятать контакты где-то. Но в таком случае не нужен сайт.
Определяющими факторами для полезности являются профили юристов, описание услуг/практик и наличие полезной аналитики. В случае с аналитикой я еще готов на компромисс в зависимости от размера фирмы и стажа работы. Фирма из 3 юристов, которая начала работать год назад, не в состоянии генерировать такой же контент, как монстр из 20-30 юристов, которые работают уже 10-20 лет. Поэтому я учитывал наличие аналитики как бонус при общих равных двух остальных решающих факторов. Но отсутствие либо подробных профилей юристов, либо описания услуг существенно снизило шансы на победу. Опять же в списке есть фирмы, которые попали бы в тройку лидеров, если бы не отсутствовало описание юристов или услуг.
Новости и присутствие в социальных сетях рассматривались как бонус при оценке. Присутствие в соцсетях контролировал, просто поставить иконку Facebook на сайт недостаточно. На странице должны присутствовать свежие посты, иначе фирмы нет на Facebook. Новости являются важным источником информации для клиента, но у большинства фирм новости всего лишь канал для того, чтобы хвалить собственных юристов и писать банальщину. Другими словами, не стоит переоценивать новостную ленту для полезности, что я и не сделал.
Рассылки и способы активного маркетинга добавляют полезность сайту. Здесь не стоит ожидать каких-то чудес, мы оцениваем сайты юридических фирм, а не ритейла. «Активный маркетинг» – это уже кнопка «Обратный звонок» или чат на сайте. Изредка даже встречается exit banner, но это уже высший пилотаж.
The last, but not the least – навигация. Поставьте все главные разделы в меню. У трех фирм система навигация была бракованной, но я к этому вопросу подошел очень доброжелательно. Специалист по UI отбраковал бы больше сайтов».
Итак, встречаем победителей в номинации «Самый полезный сайт – 2017»:
1. Адвокатская консультация «Павлова и партнеры», www.pplaw.ru
2. Юридическая компания «НАФКО», www.nafco.ru
3. Юридическая фирма «ФБК Право», www.fbk-pravo.ru
1. Павлова и партнеры, www.pplaw.ru
Сайт фирмы «Павлова и партнеры» делает акцент не на красоту (хотя сайт визуально приятный), а на функциональность и полезный контент. И это то, что надо потенциальному клиенту. Много сайтов с hero-картинками или видео на весь экран, без крупицы полезной информации на главной странице. А на этом сайте все сразу видно, контент правильно структурирован и легко найдется. Создатели сайта думали не только о самом контенте, но и о его презентации. Им удивительным образом удалось избежать понтов и пафоса, присущего многим сайтам юридических фирм. Не самый большой объем аналитики, но он соответствует количеству сотрудников.
2. НАФКО, www.nafco.ru
Как и сайт фирмы «Павлова и партнеры», сайт НАФКО лаконичный с акцентом на полезность контента. Информация правильно структурирована, все найдется просто.
3. ФБК Право, www.fbk-pravo.ru
Сайт «ФБК Право» не только приятный на вид (один из тех сайтов, который обновили с прошлого конкурса), но и полезный по информационному наполнению. Из трех победителей это, пожалуй, сайт с наибольшим объемом аналитики, что и понятно – фирма существует давно, юристов много. Есть понятная структура (хотя она требует привыкания), используются визуальные элементы для обозначения информации. Дизайнеры, наверное, нашли несколько пунктов для критики, но здесь выбираем самый полезный сайт, а не самый красивый.
Сайты компаний, которые также заслуживают упоминания (honorary mention):
- Nektorov, Saveliev & Partners
- Gaffer&Gaffer
- BORENIUS
- ЮСТ
Дополнительные наблюдения Хольгера Цшайге по ссылке >>>
Победители в номинациях «Лучший индивидуальный сайт адвоката – 2017», «Лучший сайт адвокатской палаты – 2017» и, наконец, самой главной номинации — «Лучший сайт юридической фирмы – 2017» в ближайшее время будут опубликованы на портале «Управление юридической фирмой» LawFirmManagement.RU, а также в Facebook-сообществе руководителей, партнеров, CEO-GR-PR-HR-специалистов юридических фирм «Управление юридической фирмой».