№ |
Тема |
Примерное содержание темы |
1. |
Организационно-правовые формы ведения юридического бизнеса в США. |
- Организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности на рынке юридических услуг: law corporation, general partnership, limited liability partnership.
- Проблема ограничения профессиональной ответственности адвоката в корпоративном праве США.
- Институт адвокатуры как регулятор рынка юридических услуг. Ограничение доступа к юридической профессии.
|
2. |
Институт партнерства в юридических фирмах США. |
- Понятие партнерства. Полномочия партнеров. Виды партнеров: полные и неполные, акционерные и неакционерные («партнеры на зарплате»).
- Условия для получения статуса партнера. Процедура избрания в партнеры. Правила исчисления финансового вклада акционерного партнера в уставный капитал фирмы.
- Уход партнера на пенсию, уход из фирмы, лишение статуса партнера.
|
3. |
Организационная структура юридических фирм. |
- Организационная структура юридических фирм. Формирование органов управления. Иерархия органов управления. Постоянные и временные органы управления. Принципы управления юридической фирмой.
- Международные и региональные офисные сети в юридических фирмах. Глобальные и национальные юридические фирмы. Региональное развитие. Принципы управления региональными офисами. Взаимодействие между офисами.
- Слияние и поглощение в юридических фирмах, альянсы юридических фирм.
|
4. |
Грейдинговые системы и кадровый менеджмент в юридических фирмах США. |
- Карьерная матрица в юридической фирме. Структура кадрового состава юридической фирмы: партнеры, внештатные консультанты (of councel), ассоциаты. Количественное соотношение партнеров, наемных юристов, вспомогательного персонала.
- Условия и принципы карьерного роста юриста. Должностные обязанности юристов. Требования к уровню профессиональной подготовки юриста, деловые качества юриста. Система аттестации сотрудников. Система контроля и оценки качества и объема работы юристов.
- Подбор персонала. Требования к соискателям. Принципы отбора кандидатов. Собеседование, тестирование соискателей.
Адаптация новых сотрудников в компании. Обучение корпоративной культуре и стандартам работы. Система формирования и поддержки лояльности сотрудников к фирме. Меры, направленные на привлечение и удержания персонала. Система мотивации сотрудников.
- Адаптация молодых специалистов в юридической профессии и юридическом бизнесе. Институт наставничества в юридической фирме.
|
5. |
Компенсационная политика в адвокатских компаниях и распределение прибыли между партнерами. |
- Отраслевые особенности управления финансами в юридической фирме. Финансовые ресурсы в юридической фирме. Принципы организации финансов юридической фирмы.
- Затраты: классификация, планирование, оптимальный размер финансовых запасов.
- Выручка и прибыль в юридической фирме. Планирование выручки. Распределение и использование прибыли. Планирование прибыли.
Распределение прибыли между партнерами.
- Компенсационная политика в юридической фирме. Правила и принципы начисления заработной платы, бонусы.
|
6. |
Ценообразование и биллинг юридических услуг. |
- Управление ценообразованием в юридической фирме. Стратегии ценообразования на юридическом рынке. Выбор стратегии ценообразования. Затратное ценообразование. Ценностный подход к ценообразованию. Ценность юридической услуги для клиента: как ее измерять и учитывать при ценообразовании. Формирование цены с учетом конкуренции. Ценовая конкуренция на рынке юридических услуг: когда и где она применима? Недостатки и опасности ценовой конкуренции на юридическом рынке.
- Взаимосвязь ценообразования с другими элементами маркетинговой политики фирмы. Маркетинговое ценообразование.
- Виды вознаграждений, выплачиваемых юристу: консультационное вознаграждение (consultation fee), почасовая оплата (hourly rate), вознаграждение в твердой сумме (фиксированная цена, flat fee), «гонорар успеха» (условный гонорар, условное или процентное вознаграждение, contingent fee), вознаграждение, определенное законом или в установленном законом порядке (statutory fee), партнерство (получение части прибыли или акций в сопровождаемом проекте). Расчет размера вознаграждений.
- Распределение судебных расходов на оплату услуг адвоката в судопроизводстве США.
- Биллинг: понятие и задачи. Биллинг и почасовой учет рабочего времени. Биллинговые и небиллинговые часы. Правила и принципы составления счета на оказанные услуги, направления его клиенту.
|
7. |
Контроль качества и управление юридическими проектами. |
- Система «Quality Control» в юридической фирме. Управление юридическими проектами (проектное управление). Внутренние (корпоративные) стандарты и регламенты юридической и клиентской работы в юридической фирме. Управление качеством в крупных клиентских проектах. «Команды под клиентов» (Client Teams). Основные причины неудовлетворенности клиента от юридической услуги.
- IT в сфере проектного управления, CRM-системы.
- Клиентская неюридическая служба. Управление работой с клиентами в юридической фирме. Система «заботы о клиентах» (Client Care). Обратная связь с клиентом. Рассмотрение претензий клиентов.
- Основные принципы профессиональной этики юриста в сфере взаимоотношений с клиентами.
|
8. |
Маркетинг в юридической сфере. |
- Маркетинг-менеджмент в юридической фирме. Мониторинг конкурентов. Определение конкурентных преимуществ и принципов развития лидеров рынка.
- Мониторинг спроса на юридические услуги. Сегментирование рынка. Специализация юридических фирм: «юридический супермаркет» или узкая специализация. Методы изучения потребительских предпочтения. Продуктовые инновации на юридическом рынке. Открытие и развитие новых консалтинговых практик.
- Территориальное развитие юридической фирмы (методика открытия филиалов и представительств), юридический франчайзинг. Поиск иностранных и региональных партнеров. От конкуренции к сотрудничеству.
|
9. |
Реклама и PR в юридической фирме. |
- Брэндинг и нэйминг на юридическом рынке.
- Инструменты продвижения юридической фирмы и юридических услуг.
- Проблема эффективности прямой рекламы в юридическом бизнесе.
- Интернет-продвижение юридической фирмы и юридических услуг.
- Взаимодействие со СМИ и публичными институтами и организациями. Экспертная публичная деятельность юристов и ее роль в продвижении юридической фирмы. Цели, задачи, функционал и границы ответственности PR-директора и PR-менеджера в юридической фирме.
- Корпоративные издательские проекты юридической фирмы.
- Внутренний PR и формирование корпоративной культуры.
- Роль профессиональных объединений в продвижении юридических услуг.
|