6587.jpg

В этом разделе публикуются материалы по тематике «юридический бизнес».
С радостью разместим новые материалы и познакомимся с новыми авторами. Написать письмо.

Танго вдвоем: профессиональный менеджмент в современных юридических фирмах. Часть IV

Ирина НикитинаИрина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм

ЧАСТЬ IV. Модели построения управленческой системы фирмы

Модель профессиональной поддержки в каждой фирме будет создаваться в своем индивидуальном контексте в конкретный момент времени и на конкретном этапе развития бизнеса - соответственно, она будет различаться в деталях. Здесь мне хотелось бы предложить 3 опорные базовые модели, к которым, так или иначе, будет тяготеть ваш личный вариант управленческой системы.

Одним из важнейших стартовых моментов для формирования модели управления фирмой, на мой взгляд, будет видение партнерством роли управляющего партнера и формы реализации этого видения.

Подробнее...

Как сформулировать философию партнерства

Ирина НикитинаИрина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм

 

Философия партнерства – это, на мой взгляд, цементирующий базис партнерства и основа корпоративной культуры. Это своеобразная религия со своими канонами и ритуалами.

 

Ниже – 4 категории, которые помогут партнерам описать свою философию (категории изложены в произвольном порядке и их последовательность не несет дополнительной смысловой нагрузки).

Подробнее...

Чемпионы продаж. Что и как лучшие продавцы в мире делают иначе.

Чемпионы продажОтрывок из книги Мэттью Диксона и Брента Адамсона «Чемпионы продаж. Что и как лучшие продавцы в мире делают иначе», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

 

Уроки для директоров по маркетингу

 

Прекратите рассказывать всему миру о том, какие вы «клиентоориентированные».

 

В наше время продавцы чаще, чем когда-либо, подчеркивают, что для них «клиент стоит на первом месте». Предполагается, что если вы хотите преодолеть фазу спада на рынке, то вам придется удостовериться, что все ваши действия имеют для клиента максимальную ценность. Однако есть несколько видов «клиентоориентированности», которые в действительности вредят бизнесу. Два примера, которые нам часто приводят наши партнеры:


1) скидки и прочие условия, которые снижают прибыльность сделки ради небольшого долгосрочного преимущества;
2) позиция в общении с клиентом (то есть единовременная сделка по настоянию клиента вместо подталкивания его к долгосрочному сотрудничеству).

Подробнее...

Танго вдвоем: профессиональный менеджмент в современных юридических фирмах. Часть III

Ирина НикитинаИрина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм

 

Часть III. Эволюция функций бизнес-поддержки в юридических фирмах

 

Менеджеры, директора или С-suits

 

Интересным, на мой взгляд, также является терминологическая эволюция управленческого лексикона, которая сама по себе отражает произошедшие в этой системе изменения. В частности, эти изменения выразились как в названиях должностей отдельных специалистов, так и обобщенном названии команды в целом.

Подробнее...

Корпорации о работе с юрфирмами: на троечку по 10-балльной


Евгения Лакеева, автор портала Право.Ru

 

Консалтинговая компания Altman Weil опубликовала результаты опроса, целью которого было выяснить, каким образом руководители юридических отделов крупных компаний Европы и США оптимизируют бюджет и чего они ждут от юридических фирм-контрагентов. Этот опрос проводится ежегодно в течение 14 лет, и в нем участвуют более 200 руководителей правовых отделов. Результаты последнего, организованного в сентябре-октябре этого года, показывают, что установившиеся в последние годы тенденции в управлении постепенно приносят плоды.

Подробнее...

Партнерское соглашение: быть или не быть?

Ирина НикитинаИрина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм

 

Поскольку в осеннем сезоне у партнеров юридических фирм в моде партнерские соглашения, хотелось бы обобщить некоторые, так сказать, пройденные уроки.

 

Вопрос №1: Писать или не писать?

 

Лично я стою на позиции, что формализация процессов (а взаимоотношения партнеров - тот еще процесс) - это всегда хорошо. Тем более что хорошо оно пока в бизнесе все хорошо. И вот пока все и всем хорошо - самое время зафиксировать основные положения на бумаге.

Подробнее...

Семь ошибок начальника юридического департамента

Фото с сайта www.srr.comНодар Лахути, автор портала Право.Ru

 

Успешная карьера редко строится на одних только профессиональных успехах, особенно в крупных компаниях. Можно лишь сожалеть, что порой качество работы оказывается вообще не основным фактором для продвижения наверх, а нечаянная оплошность может все погубить. "Право.Ru" публикует список из семи принципиальных ошибок, которые может допустить в своей работе главный юрисконсульт.

Подробнее...

To BD, or not to BD

Ольга БиндаОльга Бинда, эксперт в области юридического маркетинга

 

При выборе консультантов для постоянного сопровождения деятельности компании или разового проекта самым главным остается – наличие у консультанта своих собственных результатов. Всякому молодцу ремесло к лицу. Приучите себя работать с играющими тренерами, а не с теми, кто о вопросе информирован лишь теоретически. Выбирайте подрядчиков среди тех, кто осведомлен, подкован и выводит своих подопечных на игровое поле: на рынок, где все реальные результаты видны как на ладони.

Подробнее...

Танго вдвоем: профессиональный менеджмент в современных юридических фирмах. Часть II

Ирина НикитинаИрина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм

 

ЧАСТЬ II. Взаимодействие партнеров и профессиональных менеджеров

 

Не хочется повторять заезженную фразу о том, что даже самые талантливые юристы на поверку оказываются плохими бизнесменами. Она искажает истинную природу вещей, которая, на мой взгляд, состоит в том, что юристы больше всего любят свою профессию и занятие правом – их жизнь, состояние души и хобби одновременно. Управление же бизнесом – сопутствующая, вынужденная нагрузка и всегда второстепенна по отношению к вышеперечисленному.


Чтобы решать самые сложные и (как любит говорить один из моих знакомых партнеров) «вкусные» юридические задачи, за партнером должна стоять профессиональная команда и отлаженная юридическая машина. Масштаб дел в производстве фирмы находится в прямой зависимости от масштаба этой фирмы.

Подробнее...

Дизайн-мышление и ваша организация

Книга Отрывок из книги Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе: От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

 

Начинайте с начала

 

Дизайн-мышление начинается с дивергенции, с намеренного стремления к увеличению числа вариантов. Дизайнерское стремление к изучению новых направлений не имеет ценности, если реализуется на конечных этапах процесса инноваций — когда история близится к завершению. Компаниям следует посадить дизайн-мыслителей в советы директоров, позволить им принимать участие в определении маркетинговых решений, включить дизайн-мыслителей в ранние этапы научно-исследовательской работы. Так компании обеспечат наличие возможности создавать новые, неожиданные идеи и смогут использовать инструменты дизайн-мышления как средства изучения стратегии. Дизайн-мыслители должны соединять все части процесса производства и сбыта.

Подробнее...

Сети, в которые юристам попасть полезно

www.interventionservicesinc.comНодар Лахути, автор портала Право.Ru

 

С середины XX века юридические фирмы начали вступать в национальные и международные сети, которые иногда еще называют ассоциациями или клубами. Откуда пошла эта практика, зачем она нужна сегодня и какие бывают сети — в обзоре "Право.Ru".

 

Подробнее...

Может ли юрист найти клиента в Интернете?

ЮРЛИГАНаталья Шныр, редактор портала ЮРЛИГА

 

Что делать юристу, если клиентов все нет и нет, а подходит время платить за офис / по кредиту за новую машину / художественную школу для ребенка? Есть ли смысл выходить в Интернет и искать клиентов там? Можно ли заработать, не выходя из офиса? ЮРЛИГА попыталась найти ответы на эти вопросы.

Подробнее...

Стартапы в юридическом бизнесе

Legal SuccessОпубликовано в Legal Success №3/2013

 

Одной из тенденций последних нескольких лет стало создание собственных юридических фирм бывшими сотрудниками крупных отечественных и международных юридических компаний. Что движет этими молодыми амбициозными юристами, которые отказываются от высоких зарплат и крупных проектов в обмен на полное рисков самостоятельное плавание? Какие выводы они сделали из первых лет ведения собственного бизнеса и насколько возможно повторение их опыта другими? Об этом мы говорили с партнерами-основателями двух совсем молодых юридических фирм – «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» и «Некторов, Савельев и Партнеры».

Подробнее...

Юридический аутсорсинг после кризиса: за и против

Pravo.ruНодар Лахути, автор портала Право.Ru

 

Свежее исследование аналитиков из ALM Legal Intelligence изучает рынок юридического аутсорсинга на примере американских корпораций. Практика, которая экономит деньги и время, стала популярна во время кризиса, когда бюджеты юридических департаментов стремительно сокращались. Эксперты обещают приличный рост на этом рынке и в по итогам 2013 года, хотя в компаниях уже обнаружили не одну проблему, связанную с передачей работы на другой конец света.

Подробнее...

Особенности национального event-менеджмента. Часть 3

Ольга БиндаОльга Бинда, эксперт в области юридического маркетинга

 

Профессиональный ивент-менеджмент в системе маркетинговых коммуникаций юридической компании – не просто организация мероприятия или участия юристов в конференции. Он подразумевает изучение бизнеса, с которым придется и очень хочется работать, определение целевой аудитории, разработку и/или выяснение концепции мероприятия, планирование технических и организационных аспектов проекта.

 

Идея использования мероприятий в целях привлечения массового интереса нужной аудитории появилась очень давно. История предлагает нам большое количество примеров: от «хлеба и зрелищ» (формулы, выведенной римскими правителями), до кулачных боев (типичного развлечения наших соотечественников в прошлом).

 

Разумеется, в современных условиях вкусно накормить и ярко развлечь клиентов уже явно недостаточно, поэтому в ивент-менеджменте принято адаптировать планы организаторов к потребностям аудитории. PR-прием «организованное событие», которое обладает не только интеллектуальным, но и эмоциональным воздействием на целевую аудиторию, вошел в маркетинговый арсенал.

Подробнее...

Танго вдвоем: профессиональный менеджмент в современных юридических фирмах. Часть I

Ирина НикитинаИрина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм

 

ВМЕСТО ЭПИГРАФА, ПРОЛОГА и ЭПИЛОГА: Совместная работа партнеров и профессиональных менеджеров никогда не была и не будет простым техническим взаимодействием. Успех взаимодействия этих двух категорий профессионалов высокого уровня сегодня напрямую определяет успех бизнеса завтра.

 

Это увлекательный динамичный процесс, завораживающий и взаимовдохновляющий парный танец, ритм и мелодика которого, по-своему, уникальны и абсолютно неповторимы для каждой успешной фирмы, независимо от ее размера и юрисдикции.

 

Уровень мастерства, взаимной ответственности за конечный результат и слаженности работы этого тандема, в конечном итоге, определяют благодарность и лояльность внешних зрителей – и клиентов фирмы, и ее будущих сотрудников.

 

Материал по теме состоит из 5 частей и будет публиковаться на еженедельной основе.

Подробнее...

Юридические конференции

События не найдены