main7.jpg

Танго вдвоем: профессиональный менеджмент в современных юридических фирмах. Часть IV

Ирина НикитинаИрина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм

ЧАСТЬ IV. Модели построения управленческой системы фирмы

Модель профессиональной поддержки в каждой фирме будет создаваться в своем индивидуальном контексте в конкретный момент времени и на конкретном этапе развития бизнеса - соответственно, она будет различаться в деталях. Здесь мне хотелось бы предложить 3 опорные базовые модели, к которым, так или иначе, будет тяготеть ваш личный вариант управленческой системы.

Одним из важнейших стартовых моментов для формирования модели управления фирмой, на мой взгляд, будет видение партнерством роли управляющего партнера и формы реализации этого видения.

 

1. Освобожденный управляющий партнер (CEO) + COO

Это скорее прерогатива «больших размеров», т.е. многочисленных партнерств, где решение партнерских вопросов и управление партнерскими отношениями составляет серьезную часть рабочей нагрузки управляющего партнера.

При этом наличие в управленческой структуре фирмы позиции СОО, на мой взгляд, может быть:

  • преимуществом, если Управляющий партнер и СОО дополняют друг друга по управленческим стилям и личностным характеристикам. Объединение сильных сторон членов этого тандема может существенно усилить внутреннюю управленческую структуру фирмы;
  • препятствием, если COO выполняет роль посредника между Управляющим партнером и остальными членами администрации, становясь лишним звеном в управленческой коммуникации.

Уместно заметить, что партнеры на должности освобожденного управляющего партнера регулярно ротируются (часто через каждые 2 года) во избежание «выпадения» из практики. Поэтому, в данной схеме специфическая роль СОО состоит также в том, чтобы обеспечить эффективную поддержку новому УП при передаче полномочий и адаптации в новой должности.

2. Практикующий управляющий партнер + COO

Найм операционного исполнительного директора (Chief Operating Officer) при практикующем управляющем партнере – в 99% процентах случаях – создает для фирмы дополнительное конкурентное преимущество в современных условиях.

Основные усилия COO в этой схеме могут фокусироваться на одной из двух сфер:

  • исполнительской – менеджерская функция, направленная на достижение поставленных партнерством целей. Наиболее эффективным для реализации этой задачи будет прямое подчинение команды функциональных С-менеджеров непосредственно директору;
  • управлении и проведении изменений – лидерская функция, требующая от профессионала выступить агентом проводимых изменений. Идеальным для реализации этой функции будет линейное подчинение всех функциональных C-менеджеров, включая СОО, напрямую Управляющему партнеру.


Важной и ощутимой добавочной ценностью для партнерства и фирмы будет адаптационная функция СОО:

  • введение новых партнеров, при внешних наймах, в текущую ситуацию бизнеса;
  • адаптация в новой роли и помощь в поиске своего уникального места в существующем партнерстве для молодых, недавно принятых в партнерство, партнеров при их росте внутри фирмы;
  • поддержание партнерской осведомленности о статусе изменений, проводимых в бизнесе в текущий момент.

Интересно заметить, что во всех перечисленных выше вариациях СОО несет в своем функционале серьезную менторскую составляющую. Такая составляющая требует от профессионального менеджера, занимающего эту должность, не только высокого управленческого профессионализма и глубокого понимания кухни юридического бизнеса, но и высокого доверия со стороны партнеров, знания психологии группового взаимодействия и владения технологией и техникой внедрения изменений.

3. Управляющий партнер + функциональные менеджеры

Вне зависимости от того, освобожденный или практикующий партнер руководит фирмой, для управления может быть выбрана модель, при которой управляющий партнер покрывает своим функционалом и управление операционной деятельностью. Штатное расписание при такой модели будет содержать должность административного директора (General Service Director). Роль такого управленца, скорее всего, будет сфокусирована на поддержании высокого уровня офисных сервисов, потребляемых партнерами и их практиками. К исключительной компетенции такого операционного менеджера также следует отнести контроль за соблюдением политик и процедур фирмы, отслеживание их актуальности и инициирование, при необходимости, их дальнейшего усовершенствования или изменения.

Источник: профессиональный блог Ирины Никитиной

  • Поделиться:
     
  •   
  •   
  •   
  •   

Юридические конференции

События не найдены